ИГРАЕМ С РЕБЕНКОМ (МАННАЯ КАША)
Детство мое было всяким, не только безоблачным и беззаботным, но одно могу сказать наверняка, - его не омрачала необходимость питаться манной кашей. Дома подобного блюда не существовало вовсе, а детские учреждения не могли впихнуть в меня не только кашу, но и многое другое, поэтому после рассосредоточения сил, борьба за питание манной кашей была не так заметна. Сына я, точнее сказать моя мама, однажды пыталась накормить этим традиционным детским блюдом. После чего на семейном совете было решено больше не тратить время бабушки и нервы ребенка. И мы бы благополучно забыли бы о злополучной каше вообще, если бы не случай.
Всем известно, как обожают малыши возиться в песке. Сынишка не был исключением, я сажала его в песочницу, еще до того, как он научился самостоятельно ходить. Зато зиму он активно не любил. Рожденный жарким-жарким летом, он похолодание встречал капризами и плачем, отказывался выходить гулять и даже снег не стал нашим другом. Глядя, как падают с неба белые хлопья, Кирилл отчаянно плакал и на своем тарабарском предлагал либо снегу перестать, либо нам идти домой.
Дома с двухлеткой – сплошной караул. Но выход был найден. Я решила соорудить для ребенка на кухне песочницу. Мечта принести с улицы песка и прокалить его в духовке, осталась мечтой, по причине склероза и лени. Песок с успехом заменила та самая манная крупа, которую все равно никто не ест, но в доме она почему то всегда стоит. Песочница моя была достаточно деликатных размеров – какой-то китайский поднос с высокими бортами. Надо отметить, что сын особенно, когда был помладше, вел себя за игрой очень аккуратно, он старался ничего не рассыпать – это как бы входило в сферу его интересов. Сейчас, когда ему 3 года, напротив ему интереснее оставить после себя беспорядок, он не старается играть аккуратно, может рассыпать крупу специально. Как мы играли:
- На дно подноса манная крупа насыпана тонким слоем равномерно. Я и сын пальчиком рисуем или пишем буквы по крупе, за пальцем дно подноса остается открытым.
- Можно, если у вас поднос с красивым узором на дне, играть будто ищите секретики, как в детстве, расчищать пальцем пятачок, а так красивый цветок. Для того, чтобы подготовить поднос к новому шедевру, нужно взять его двумя руками и тихонечко покачать вправо-влево – двухлетний ребенок очень старается и легко и с удовольствием справляется с такой задачей. Другой вариант: на рисунок можно слегка подуть (вдвоем) – у вас снова готово поле для деятельности.
- Можно прятать в крупу маленькие предметы, а малыш пусть ищет. В эту игру можно играть с самым маленьким малышом.
- Понадобятся пасочки для песочницы, лучше, чтобы они имели интересную узнаваемую форму: силуэты животных, морских обитателей. Пасочкой пропечатываете контур на дне подноса. Ребенок может идентифицировать силуэт и пасочку или просто назвать, что изображено.
- Чертите контуры геометрических фигур и проговариваете названия. Малыш тоже может поучаствовать.
- Вольное творчество. Выдайте ребенку ситечко, воронку, пару пластиковых емкостей (с широким и узким горлом), ложку или маленький совочек и грабельки. Ваш ребенок знает, как он проведет ближайший час.
- Можно добавить в манку рис или фасоль и просеивать все вместе через детское сито. Интересно, почему крупа слетит сквозь сито словно снег, а фасоль никак не хочет?
- У нас была очень популярной игра в машинки на крупе. Во-первых, каждая машина, когда едет, оставляет свой след, во-вторых, играть в машинки в подносе с манной крупой интереснее, чем просто на полу. Крупу можно насыпать в грузовик, по ней хорошо проехать катком (очень нам нравилось). Крупа может быть дождем, который прошел над автомобилями, да так, что они почти утонули. И их надо спасать. Или снегом, который засыпал их до самых крыш.
После игры хорошо бы затеять уборку вместе с малышом. Мы купили для этой цели маленький совочек со щеткой, чтобы сыну было сподручнее.
Правда, эта часть игры всегда была для него наименее привлекательна.
На главную страницу